Термос, ИВ-термос и Рефрижераторная секция
Рефрижераторная секция состоит из нескольких (от одного до восьми) грузовых рефрижераторных вагонов и служебно-дизельного вагона. Рефрижераторные вагоны оснащены автоматическими холодильными установками и системами отопления, позволяющими устойчиво поддерживать температуру в грузовом помещении в диапазоне от -18 °С до +18 °С. Рефрижераторную секцию в пути следования сопровождает бригада механиков, которая обеспечивает работоспособность, контролирует поддержание необходимого температурного режима, следит за сохранностью груза.
Вагоны-термосы и ИВ-термосы (изотермический подвижной состав), в отличие от рефрижераторных вагонов, не оснащены холодильными и нагревательными установками.
Поддержание температурного режима в пути следования в необходимом диапазоне обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и существующего при погрузке запаса тепловой энергии груза. Вследствие этого вагоны-термосы и ИВ-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов. В изотермических вагонах могут перевозиться различные скоропортящиеся грузы за исключением свежих овощей и фруктов (пиво, соки, напитки и другие скоропортящиеся и термочувствительные грузы).