Полезная информация о подвижном составе

В данном разделе представлены основные характеристики универсальных грузовых вагонов, используемых на магистральных железных дорогах стран СНГ и Балтии. В зависимости от конструкции кузова, способов нагрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы и вагоны бункерного типа.

  • Термосы и рефрижераторы
  • Крытые грузовые вагоны
  • Грузовые Полувагоны
  • Грузовые платформы
  • Вагоны-цистерны
  • Грузовые контейнеры

 

Крытый грузовой вагон предназначен для перевозки штучных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов такого вагона состоит из рамы с полом, боковых, торцевых стен и крышки. Универсальные крытые вагоны имеют в боковых стенах двери для погрузки и выгрузки, люки для освещения и вентиляции кузова и загрузки сыпучих грузов.

Характеристика
Модель вагона
11-260
11-280
11-286
Длина рамы, мм
15750
15750
15750
Ширина максимальная, мм
3266
3266
3266
Высота максимальная, мм
4688
4693
4693
Высота до уровня пола, мм
1286
1286
1286
Длина кузова внутри, мм
16080
15724
15724
Ширина кузова внутри, мм
2770
2764
2764
Высота кузова по боковой стене, мм
3050
Объем кузова с учетом крыши, м3
138
138
138
Размеры в свету, мм
-дверного проема
3973 x 2717
3802 x 2334
3802 x 2334
-загрузочного люка в стене
614 x 365
614 x 365
614 x 365
-загрузочного люка в крыше
D 400
D 400
D 400
Число люков, шт
-в крыше
4
4
4
-в боковых стенах
4
4
8

 

Полувагон предназначен для перевозки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагоны не имеют крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку. Для механизации разгрузки сыпучих грузов большинство полувагонов имеют люки в полу или в нижней части торцевых стен.

Характеристика Модель вагона: 12-508
База вагона, мм
1207
Длина рамы, мм
19110
Ширина максимальная, мм
3130
Высота, мм
-максимальная
3916
-до нижней обвязки
1459
Внутренние размеры кузова , мм
-ширина
2790
-длина
18758
-высота
2450
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм
2454
Число торцевых дверей, шт.
2
Число разгрузочных люков, шт.
22
Угол открывания крышек люков, град:
-средних
31
-надтележных
23
-над тормозным цилиндром
27
Площадь пола, м2
54,7

 

Вагон-цистерна предназначен для перевозки жидких грузов, таких как нефтепродукты, молоко, виноматериалы, вода, спирт, плодоовощные соки, различные кислоты, ацетон и.т.п., сжиженых газов - различные углеводороды, а также порошкообразных материалов.

Характеристика Модель цистерны
15-150
15-Ц862
15-Ц863
15-1672
Объем котла, м3
74
50
61,2
85,6
База вагона, мм
7800
7120
7800
7800
Длина рамы, мм
10800
10800
10800
10800
Высота максимальная, мм
4600
4615
4597
4580
Наличие переходной площадки
нет
нет
нет
нет
Диаметр котла внутренний, мм
3000
2600
2800
3000
Длина котла наружная, мм
11194
9600
10300
10770
Число верхних люков, шт.
138
138
138
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), кгс/см2
1,5
1,5
1,5
1,5
Способ
налива
верхний, вакумным насосом
верхний
верхний
верхний
слива
нижний - самотеком
нижний - самотеком
нижний - самотеком
нижний - самотеком
Число лестниц, шт:
-наружных
1
2
2
2
-внутренних
1
1
1
1

 

Платформа - вагон, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, контейнеров, машин, оборудования и сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы для перевозки контейнеров не имеют бортов и настила пола и оборудованы специальными упорами для крепления контейнеров. Крайние упоры неподвижны, а средние могут убираться. Это позволяет размещать на платформе большегрузные контейнеры любых типов. Платформы для перевозки контейнеров и колесной техники дополнительно имеют настил пола и торцевые борта. Платформы для перевозки леса имеют дополнительные специальные стойки и торцевые стены, предотвращающие смещение груза. Кузов платформы для перевозки легковых автомобилей состоит из верхней и нижней рам, четырех наклонных крайних и двух вертикальных средних стоек, металлического настила пола и направляющего устройства. На торцах предусмотрены откидные площадки для переезда автомобилей. Крепление автомобилей осуществляется специальными упорами.

Характеристика Модель платформы
13-4012-09
13-4012-10
База вагона, мм
9720
9720
Длина рамы, мм
13400
13400
Ширина максимальная, мм
2870
2870
Высота максимальная, мм
1400
1400
Высота до уровня пола, мм
1310
1310
Размеры пола, мм
-длина
13300
13300
-ширина
2770
2770
Площадь, м2
36,8
36,8
Число упоров для крепления контейнеров
8
8

 

Термос, ИВ-термос и Рефрижераторная секция. Рефрижераторная секция состоит из нескольких (от одного до восьми) грузовых рефрижераторных вагонов и служебно-дизельного вагона. Рефрижераторные вагоны оснащены автоматическими холодильными установками и системами отопления, позволяющими устойчиво поддерживать температуру в грузовом помещении в диапазоне от -18 °С до +18 °С. Рефрижераторную секцию в пути следования сопровождает бригада механиков, которая обеспечивает работоспособность, контролирует поддержание необходимого температурного режима, следит за сохранностью груза.

Вагоны-термосы и ИВ-термосы (изотермический подвижной состав), в отличие от рефрижераторных вагонов, не оснащены холодильными и нагревательными установками.
Поддержание температурного режима в пути следования в необходимом диапазоне обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и существующего при погрузке запаса тепловой энергии груза. Вследствие этого вагоны-термосы и ИВ-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов. В изотермических вагонах могут перевозиться различные скоропортящиеся грузы за исключением свежих овощей и фруктов (пиво, соки, напитки и другие скоропортящиеся и термочувствительные грузы).

Характеристика
Вагон-термос
ИВ-термос
Рефрижераторная секция
Грузо-подъемность, т
60
50-53
43-49
Размеры погрузочных дверей, м
2.70 х 2.30
2.70 х 2.1
2.70 х 2.15
Внутренние размеры грузового помещения, м
20.19 х 2.60
20.4 х 2.54
17.84 х 2.54
Погрузочный объем, м3
126
110-128
108
Площадь грузового помещения, м2
52.5
52.0
45.0

 

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения (тара многоразового использования). Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированые. Универсальные - предназначены в основном для перевозки штучных грузов широкой номенклатуры.
Специализированые - предназначенны для перевозки конкретных групп однородных грузов (сыпучих, скоропортящихся, жидких, опасных). Все контейнеры, независимо от назначения, стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам. В морских, а в последнее время и автомобильных перевозках используются контейнеры, размеры которых несколько отличны евростандартных (длина 41' и 45'; высота 8.9', 9.6'; ширина 8'2").

Габаритные размеры, мм
Типоразмер
Длина в футах
Масса брутто, т R
Длина, L
Ширина, B
Высота, H
1AA
40
30,8
12192
2438
2591
1A
40
30,8
12192
2438
2438
1AX
40
30,8
12192
2438
< 2438
1BB
30
25,0
9125
2438
2591
1B
30
25,0
9125
2438
2438
1BX
30
25,0
9125
2438
2438
1CC
20
24,0
6058
2438
2591
1C
20
24,0
6058
2438
2438
1CX
20
24,0
6058
2438
< 2438
1D
10
10,8
2591
2438
2438
1DX
10
10,8
2591
2438
< 2438